Hyundai Getz 3-х дверный 2005 Hyundai Getz 3-х дверный 2005

Hyundai Getz 3-х дверный 2005

Дамский угодник

Рассказать друзьям:

Дамский угодникЕсть автомобили, к которым от "рождения" прилипает определение — "женские". Понять, почему "женские" — непросто, хотя, когда высматриваешь такие машинки в городском потоке и видишь, кто сидит за рулем, вынужден согласиться: такими автомобилями управляют в основном женщины. А вот почему именно они "западают" на конкретную модель, приходится только догадываться. То ли создателям невольно удалось "скроить" машину под женский вкус и характер, то ли дело в относительно демократичной цене ("если разобью — не жалко"), то ли сработала своеобразная цепная реакция непостижимой женской логики: "Многие дамы ездят на таком автомобиле, чем же я хуже"?

Что в облике тебе моем?

Южнокорейский Hyundai Getz, появившийся в России сразу после европейского дебюта в 2002 году, в контексте "женского автомобиля" тут же вышел в лидеры продаж, что уже само по себе достаточно удивительно. Корейские автомобили, в отличие от европейских и японских, входящих в рыночный сегмент "В", не блещут каким-либо выдающимся экстерьером и интерьером, что с точки зрения тех же женщин должно было бы быть фактором определяющим. Действительно, разве поставишь на одну "доску" тот же Getz и, допустим, Citroen С3 или Nissan Micra, хотя ценовой разброс у этих моделей минимальный? Да никогда! И, тем не менее, "корейцев" раскупают охотнее. Это видно как по статистике продаж, так и по их преобладанию на городских улицах. Неужели главным критерием "дамского выбора" является не внешность, а практичность?

Эту тенденцию, очевидно, "поймали" и в Hyundai, когда решили чуток обновить Getz к минувшему Франкфуртскому автосалону. Особо мудрить корейцы не стали, прибегнув к легкому фейслифтингу, если говорить о внешних изменениях. "Поправлены" передний бампер и фальшрадиаторная решетка, которая теперь блестит хромом. Немного подругому выглядят фары головного света (они стали более "раскосыми") и задние фонари. С последними, на мой взгляд, корейцы перемудрили, сделав их, по сравнению с фонарями "старого" Getz менее выразительными. Все же в прежних плафонах была своя изюминка в виде стоп-сигналов, имитирующих гроздь ярко-красных диодов, и приветливого кругляшка фонаря заднего хода.

Каких-либо заметных изменений в интерьере обновленного "Getz" еще меньше. В основном — мелочь: дополнительная розетка возле прикуривателя, подлокотник для водителя и частично затянутый кожей руль. Плюс какие-то материалы появились в отделке, однако, на мой вкус, они не улучшили его общего скучноватого вида. В салоне продолжает доминировать жесткий пластик, правда, хорошо подогнанный и не скрипучий, как на изделиях отечественного автопрома, и невыразительная тканевая обивка сидений, причем такой фактуры, что с сидений то и дело сползаешь.

А вот технические новшества потенциальных покупателей Getz очевидно порадуют. Машина получила гамму обновленных моторов рабочим объемом в 1,1, 1,4 и 1,6 л. Двигатели прибавили силенок и, по утверждению производителя, стали экономичнее. Версии с 1,4 и 1,6-литровыми моторами помимо механической КП оснащаются также "автоматом" с кнопкой отключения повышенной передачи (овердрайва).

О разных уровнях комплектации "Getz" говорить, наверное, нет смысла. Отмечу только, что базовая машина с 1,1-литровым мотором и механической КП предлагается по цене чуть больше 10 тысяч долларов, а топ-версия с АКП и двигателем 1,6 вплотную приближается к отметке в 16 тысяч долларов. Именно такую версию в трехдверном кузове "АИ" и решили протестировать.

Не пусто, но и не густо

Дамский угодникБез малого 16 тысяч долларов — цена более чем серьезная для корейской машины В-класса. Кстати, получается, что после рестайлинга Getz подорожал в среднем на 400 долларов. Что же есть в нем такого, чтобы выложить эти деньги?

Со 105-сильным 16-клапанным мотором и "автоматом" в этом плане все понятно. Как и с системами активной и пассивной безопасности: две фронтальные подушки (пассажирскую, кстати, можно отключать), ремни с преднатяжителями, антиблокировочная система тормозов и система "дожима" педали тормоза при экстренном торможении. Неплохо. Автомобиль обут в 15-дюймовую резину на литых дисках оригинального дизайна. Тоже плюс. В бампер встроены симпатичные круглые противотуманки… В общем и целом — негусто.

Невыразительность и качество обивки сидений уже упоминалась, но о посадке есть смысл высказаться отдельно. Сидение снабжено четырьмя видами регулировок — продольной, двумя регулировками подушки и наклона спинки. Однако если подушку можно более или менее точно подогнать под себя "вертушками", то со спинкой, на мой взгляд, дело обстоит сложнее. За ее положение "отвечает" шаговый рычаг, при всем желании не обеспечивающий точного наклона. Это можно было бы отнести к досадным недоразумениям, если б речь не шла о трехдверном хэтчбеке и необходимости откидывать спинку для прохода пассажиров на заднее сиденье. И, тем не менее, напрашивается все же иное конструктивное решение этой регулировки, тем более что дверки Getz не такие уж и широкие (это сделано для удобства на тесных городских парковках), чтобы обеспечивать пассажирам легкий доступ назад.

Сама конфигурация сидений также показалась далекой от идеального и вызвала подозрение, что машина действительно "затачивалась" под женщин, отличающихся умеренной манерой вождения. Ибо боковая поддержка практически отсутствует, а подлокотник таков, что с него в промежуток между сидениями сваливается рука, а сам подлокотник норовит влезть подмышку. Руль Getz снабжен только одной регулировкой — по высоте. Маловато для машины в такой комплектации.

Само же рулевое колесо, несмотря на появившиеся кожаные вставки ничего, кроме недоумения, вызвать не может. Мало того, что обод явно тонковат. Материал пластика баранки таков, что руль так и норовит выскользнуть из рук. Понятно, почему корейцы добавили перфорированной кожи на тех участках колеса, где в основном и лежат руки водителя. Но это решило проблему частично. В условиях города (а Getz и позиционируется как городской автомобиль), когда руль приходится перекладывать при маневрах или парковке, "работает" его вся поверхность, а не отдельные участки.

Больше ни к чему я придраться, пожалуй, не могу, учитывая все же достаточно демократичный класс машины. Приборы, между которыми появился дисплей маршрутного компьютера, хотя и незамысловаты по дизайну, но достаточно хорошо читаются, даже в темное время суток. Центральная консоль с аудиосистемой и регулировками климатической установки слегка развернута в сторону водителя. Селектор "автомата" так же затянут кожей — благо женской ладони не часто придется браться за довольно массивную рукоятку.

Удалец

Дамский угодникЕсли же быть объективным, недостатки Hyundai Getz в топовой версии меркнут на фоне его поистине бойцовских качеств в условиях оживленного городского движения. Для автомобиля подобного класса — это скорее исключение, нежели правило.

Обновленный мотор даже в сочетании с 4-ступенчатым "автоматом" позволяет энергично стартовать и столь же энергично маневрировать. Правда — на коротких дистанциях, от светофора к светофору, поскольку при более длительном, но столь же энергичном разгоне ощущается то ли нехватка "лошадок", то ли — соответствующих настроек АКП. Об этом особенно нужно помнить в загородных условиях, при обгоне, например, когда необходим бросок на высокой скорости, а его не происходит, как на старте. Вместе с тем, адаптивный "автомат", снабженный функцией принудительной второй и пониженной передачи работает, на мой взгляд, безупречно, не "задумываясь", выступая для города отличным дополнением в меру тяговитому мотору.

Особую перчинку относительно компактному автомобилю придает управляемость, прямо-таки провоцирующая на динамичное прохождение поворотов и быстрые маневры при перестроении. Очень хорошо ощущаются реакции на повороты руля и как бы "прощупывается" обратная связь с дорогой. Getz, несмотря на относительно высокий "рост", не склонен к заваливанию или раскачке, а дисковые тормоза спереди и сзади обеспечивают достаточно эффективное торможение.

На удивление приемлемыми оказались для этого класса автомобилей обзорность и шумоизоляция салона. Задние подголовники сконструированы таким образом, чтобы не мешать контролировать ситуацию за кормой. Двигатель отчетливо прослушивается только при интенсивной работе педалью акселератора. Умеренная же езда практически не доставляет акустического дискомфорта, разве что доносится поцокивание ошипованных шин об асфальт.

Конечно, как и любой другой современный городской автомобиль Getz снабжен всеми необходимыми для его будущего владельца приятными дополнениями в виде полочек, кармашков, небольшого, но вместительного багажника, который, конечно, можно расширить, трансформировав задний ряд кресел. Особо порадовало то обстоятельство, что пластиковые брызговики, обычно становящиеся жертвой наших бордюров, на этот раз подняты настолько, что можно не опасаться относительно стандартных улично-парковочных поребриков.

Основные конкуренты — Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Peugeot 206, Citroen C3, VW Pointer и Kia Picanto. Но, по словам продавцов, Getz все же отхватил более трети рыночного сегмента "В".

Остается добавить, что гарантия дается на 5 лет или 120 тысяч км пробега.

Автор: Марат Абдуллаев

Источник: Автоизвестия
  • Тест-драйв Hyundai Getz: Улица, фонарь, аптека... Улица, фонарь, аптека...

    За три года с начала производства Hyundai Getz было продано 550 000 автомобилей. Это около 80% от общего объема выпуска модели и абсолютный рекорд продаж среди корейских машин. Возможно, поэтому компания «Hyundai» не ста ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Короче и дороже Короче и дороже

    В принципе, я не против, когда не лишенный стиля и "хороших манер поведения" на дороге маленький автомобильчик становится дорогой игрушкой. Лишь с одним "но" — если он приобретает при этом что-то боль ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Не только для женщин Не только для женщин

    Судя по всему, инженеры и маркетологи компании Hyundai очень сильно озабочены достижением идеального соотношения между ценой, удобством и внешним видом автомобиля. Самое яркое тому подтверждение - рестайлинг известной в ...
    AutoWeek